Александр Самусев возглавил транспортную компанию «УВЗ-Логистик»

Оператор железнодорожных перевозок «УВЗ-Логистик» сменил генерального директора этим летом. Дмитрий Еремеев уступил место Александру Самусеву.
Перед новым генеральным директором стоит задача максимально быстро подготовить эффективный план развития компании, который предполагает погашение прямых денежных обязательств.

Приход Александра Самусева в «УВЗ-Логистик» эксперты отрасли уже назвали реальным шансом для компании обрести второе дыхание, поскольку бывшее дочернее предприятие «Уралвагонзавода» в последнее время находится в сложном положении.

Оператор железнодорожных перевозок «УВЗ-Логистик» был создан в 2010 году. При поддержке головного предприятия компания быстро заняла свою нишу на рынке. Дальнейшему успеху способствовало подписание крупного лизингового контракта со «Сбербанк лизинг» в 2013 году сроком на 10 лет, по которому компания получила 7,5 тысяч вагонов.
В итоге ведущий отраслевой рейтинг «INFOLine Rail Russia Top» включил «УВЗ-Логистик» в список крупнейших железнодорожных транспортных операторов.

Но в скором времени компания столкнулась со сложностями. Как полагают эксперты, к этому привела неверная политика поведения на сложном рынке железнодорожных перевозок, выбранная прежним руководством «УВЗ-Логистик».

Поэтому у компании не получилось стать «ни классическим кэптивом, обслуживающим материнскую группу компаний, ни классической транспортной компанией, работающей на конкурентном рынке».

Как результат – многомиллионные долги.
«Ведомости» называют сумму долга 85 миллиардов рублей: 25 миллиардов из них «УВЗ-Логистик» задолжал «Уралвагонзаводу» и 60 миллиардов – «Сбербанк Лизингу».

Чтобы исправить ситуацию, осенью 2016 года «Уралвагонзавод» начал готовить свою проблемную «дочку» к продаже.

Возможными покупателями назывались АО «ФГК», «Нефтетранссервис», СУЭК и несколько других крупных участников рынка. О желании выкупить «УВЗ-Логистик» объявило и ООО «ТРИНФИКО Пропети менеджмент», которое управляет активами НПФ «Благосостояние». Но в мае стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не удовлетворила ходатайство «ТРИНФИКО пропето менеджмент» о покупке.
В июне генеральный директор «Первой грузовой компании» Олег Букин также заявил о возможности приобретения ими «УВЗ-Логистик».
Определенно о судьбе «УВЗ-Логистик», по словам генерального директора «Уралвагонзавода» Александра Потапова, можно будет сказать в августе-сентябре.

Назначение Александра Самусева стало важным звеном в цепочке будущих перемен в жизни компании.
По ожиданиям экспертов рынка, в «УВЗ-Логистик» произойдут радикальные изменения и Александра Самусева на должности гендиректора нужно рассматривать не как антикризисного менеджера, в задачи которого входит временно решить проблемы компании перед её продажей, а как руководителя, способного привести в порядок и операционную, и инвестиционную работу компании в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Самусев Александр Львович получил высшее образование по специальности «экономическая кибернетика» в Новосибирском государственном университете. Сразу после окончания ВУЗа в 1978 году он начал работать инженером отдела разработки математического обеспечения АСУ в НПО по механизации и автоматизации производства в Москве. Потом были два года службы в армии с 1980 по 1982 годы. С 1982 г. пришел в Госплан СССР. В 1991 году стал вице-президентом, начальником управления Московской нефтяной биржи. Далее работал замминистра топлива и энергетики РФ и замминистра финансов РФ.

Такой колоссальный опыт руководящей работы, по мнению экспертов, позволит новому генеральному директору наладить бизнес процессы в компании и выбрать правильную стратегию её развития.

Тем более, что у «УВЗ-Логистик» есть основа для роста:
Парк из более 38 тысяч вагонов и цистерн, существенную долю в нём составляют новые перспективные модели – полувагоны серии 12-196-01 с повышенной грузоподъемностью 75 тонн.
Важно и то, что возраст парка вагонов не превышает десяти лет.

Современная техника совместно с уникальной стратегией развития, а также внедрение новых технологий должны стать мощным толчком роста для «УВЗ-Логистик».

Компания «УВЗ-Логистик» входит в Транспортную группу корпорации «Уралвагонзавод».

По официальной информации, она была изначально создана для расширения производственных мощностей ОАО «НПК «Уралвагонзавод», который производит грузовые железнодорожные вагоны.

Теснейшая связь двух компаний — транспортного оператора и производителя вагонов — гарантирует качество обслуживания и комплексность услуг, способные удовлетворить даже самых требовательных клиентов из металлургической, добывающей и пищевой отраслей.

Источник — https://versia.ru/aleksandr-samusev-naznachen-generalnym-direktorom-kompanii-uvz-logistik