Бизнесмен Сергей Ломакин о том, как пандемия повлияла на отечественный ритейл

Сергей Ломакин

Вирус COVID-19 значительно изменил отечественную экономику. Пока неизвестно, когда страна вернется к привычному образу жизни. Журналисты газеты «Лента.ру» побеседовали с предпринимателем и меценатом Сергеем Ломакиным о том, как коронавирус повлиял на ритейл в России.

Как рассказал бизнесмен, отечественный рынок медленно возвращается к прежним показателям. Продажи товаров повседневного спроса на много выше, чем в начале режима самоизоляции. Однако, предприниматель отметил и то, что пандемия повлияла на формирование совершенно новых привычек покупателей. Потребительское поведение поддается совершенно новым тенденциям. К примеру, изменилось содержание корзины среднестатистического покупателя. Люди перестали покупать полуфабрикаты, отдавая предпочтение свежим продуктам. Помимо продуктов питания, увеличился спрос и на средства защиты, без которых сейчас нельзя посещать общественные места. Как только медицинские маски вошли в дефицит, торговая сеть «Fix Price» запустила собственное производство товара. Сооснователь компании рассказа о изготовлении бытовых масок: «Мы, например, когда поняли, что сегодня главная потребность многих россиян — средства защиты, запустили в Китае производство одноразовых масок. Сейчас очень важно не столько зарабатывать, сколько оставаться полезным своему покупателю».

Изменился и способ покупки товаров. Вместо привычного похода в магазин, люди стали чаще выбирать онлайн-шоппинг. Вот что по этому поводу говорит Сергей Ломакин: «Для онлайн-торговли наступило золотое время: оборот вырос минимум в 1,5 раза. Если год назад на этот канал приходилось не более 2% продаж в денежном выражении, то сегодня — почти 3,5 процента». Главный тренд, который появился во время режима самоизоляции, — бесконтактность. Бизнесмен рассказал о том, что большой популярностью пользуются кассы с самообслуживанием и терминалы с системой бесконтактных платежей. Многие сервисы предоставляют и бесконтактную доставку, ведь это позволяет обезопасить как персонал, так и клиентов.

Конкуренция между ритейлерами только увеличивается. Пользоваться клиентским спросом будут только те компании, которые смогут подстроиться под своего покупателя и принять все новые покупательские привычки.