Бизнесмен Сергей Ломакин: «Осознанное потребление — тренд, который приобрел яркость именно в период пандемии»

 Люди кардинально изменили свой подход к шоппингу. Начиная со способа совершения покупок и заканчивая выбором товара. Вернется ли покупательское поведение к показателям, которые были до пандемии? Журналисты онлайн-издания «Аргументы и факты» поговорили с бизнесменом и сооснователем торговой сети «Fix Price» Сергеем Ломакиным и постарались дать ответ на этот вопрос.

Справка:

Сергей Ломакин — российский благотворитель и предприниматель, один из сооснователей знаменитой сети магазинов «Fix Price». В 1998 году предприниматель вместе с партнерами запустил первую в России сеть торговых дискаунтеров «Копейка». Более 9 лет бизнесмен занимал должность генерального директора компании. Но в 2007 году Сергей Ломакин направил свою деятельность в инвестирование в интересные стартап-проекты. 

Россияне пересмотрели свое отношение к шоппингу, что сказалось на среднестатистической покупательской корзине. К примеру, люди все реже покупают необычные продукты и деликатесы, отдавая предпочтение стандартным товарам, которые можно найти на каждой кухне.  Один из главных трендов, который наблюдается несколько последних месяцев, — экономия. Люди переходят к осознанному шоппингу и уменьшают количество расходов. Эксперт считает, что связанно это не с экономическим упадком, а пересмотром трат и желанием уменьшить бессмысленные покупки. Из-за новой тенденции люди стали все чаще покупать товары, которые производятся торговыми компаниями. Так как это недорогой аналог знаменитым брендам.

На сегодняшний день люди находят все более изощренные способы уменьшить свои расходы, покупая товары в большом объеме и посещая супермаркеты с более низкими ценами. Как же дальше будет развиваться эта тенденция и как экономия повлияет на российский ритейл?