Бизнесмен Сергей Ломакин предсказывает полную геймификацию ритейла

Сергей Ломакин

Нейромаркетинг, геймификация, электроэнцефалограмма – термины, значения которых сейчас известны далеко не многим, а вскоре будут на слуху у каждого. Что это такое и как сегодня все это работает «Московскому Комсомольцу» рассказывает бизнесмен Сергей Ломакин.

Наша справка:
Ломакин Сергей Александрович — российский бизнесмен, меценат и благотворитель.

Родился 23 августа 1973 года в Москве. В 1997 году окончил Государственный горный университет в Москве. В 2003 году закончил Академию народного хозяйства. Решив не останавливаться на достигнутом, получил степень MBA.
В 1998 году в возрасте 25 лет он вместе с партнерами основал торговую сеть «Копейка». В 2007 году активы сети купила ГК «Уралсиб», а Сергей Ломакин создал совместно с зарубежными инвесторами инвесткомпанию, где возглавил направление по организации в России стартапов в ритейле и инвестированию и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
Уже в декабре 2007 года при непосредственном участии Ломакина открылся первый магазин «Fix Price». Спустя 12 лет, в сентябре 2019, сеть «Fix Price» вошла в ТОП-150 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (136 место), а также в ТОП-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место).
Сегодня Fix Price – международная сеть, которая представлена в России, Беларуси, Грузии, Казахстане и Латвии. Общая торговая площадь магазинов превышает 530 тысяч кв. метров. Открыто более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами.Оказывается, человек способен испытывать любые эмоции при покупке и использовании продукта, вплоть до любви. Этот феномен был изучен и доказан всемирно известной компанией Apple, ведь владельцы яблочных гаджетов с большим трепетом относятся к своим приобретениям даже на нейронном уровне. Из этого можно сделать вывод: в такие моменты людьми можно манипулировать и с легкостью предугадывать их действия. Ритейлоры активно используют этот факт для продвижения и реализации своей продукции.

“Сегодня бренды лезут глубже в мозг покупателя — проводят научные исследования нейронной активности, чтобы предсказывать поведение потребителей и даже манипулировать их решениями. И все чаще это им удается!” – такой позиции придерживается Сергей Ломакин. По словам бизнесмена, главным принципом в нейромаркетинге является «обращение к эмоции». В современном мире необходимо налаживать отношения между продавцом и покупателем.  Популярность набирает такая форма, как геймификация. Коллекционное предложение или буклет для сбора наклеек созданы для того, чтобы «поиграть с покупателем» и привлечь тем самым его внимание.
Также немаловажной частью нейромаркетинга является особенность влияния цены и имени бренда на бессознательную сторону человеческого разума. «В магазинах так любят писать на ценниках прежнюю цену и цену “по акции”. Многие предпочтут возможность купить более дорогой товар на специальных условиях, даже не сравнив их с тем, что предлагают конкуренты”, — отмечает Сергей Ломакин. В такие моменты человек не хочет испытывать чувство упущенной возможности, поэтому покупает именно этот товар. Московский комсомолец приводит несколько примеров удачного использования таких технологий, а также экспериментов, которые выявили положительную нейронную активности, подтверждающую теорию влияния цен и бренда на разум человека.
Разработчики обладают множеством вариантов для гарантии реакции покупателя на ту или иную манипуляцию. Полиграф, электроэнцефалограмма, анализ выражения лица, расширение зрачком – все это позволяет получать максимально достоверную информацию о человеке, не задавая ему ни единого вопроса.
“Понимание того, что и как должно быть представлено на полке становится очень важно и сегодняшний уровень развития IT-технологий позволяет на основе анализа больших данных оценить на правильном ли пути находится ритейлер, — подчеркивает Сергей Ломакин. Крупные ритейлеры расширяют штат нейромаркетологов и IT-разработчиков для более четкого представления о том, что именно нужно покупателю сегодня. Потенциал нейромаркетинга огромен и со времен будет лишь увеличиваться. Именно поэтому данному вопросы уделяется столько внимания в современном мире.