Молодому руководству «Ильюшина» бьют по крыльям

В декабре 2016 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приняла новую Стратегию развития корпорации, в соответствии с которой все предприятия отрасли должны быть объединены в четыре крупных дивизиона – гражданской, военной, транспортной и специальной авиации, сообщает «Соловей.Инфо».

Недавно ОАК отчиталась о том, что ей удалось завершить формирование дивизиона транспортной авиации, в который вошло большое количество крупнейших предприятий, а головной компанией по этому направлению, как и было запланировано заранее, стало ПАО «Ил». Новая дивизиональная структура должна увеличить эффективность управления авиационной отраслью.

Генеральным директором «Ильюшина» с мая 2017 года является Алексей Дмитриевич Рогозин. Однако спустя лишь чуть больше года с момента назначения, Алексей Рогозин узнал о том, что над ним сгущаются тучи: в скором времени его планируют сместить с должности, а вместо него кресло генерального директора ПАО займет Юрий Гудинин, действующий генеральный директор ТАНТК им. Г.М. Бериева.

В чем причины таких скоропалительных решений? Эксперты сходятся во мнении, что виной всему – принципиальная позиция Рогозина в отношении нарушений и просчетов, которые допускаются в текущих проектах «Ила». Так, готовящийся к показательным полетам Ил-112В (легкий военно-транспортный самолет) оказался не готов не только к серийному выпуску, но и к демонстрации потенциальным заказчикам. Допустимый перегруз опытного образца самолета вместо нормативных 10% составляет почти 40%. Всплыли провалы и в экономических расчетах, и в технической документации.

Проект оказался на грани заморозки, поскольку сокращение расходов со стороны Минобороны требует экономии, а для доведения самолета до работоспособного состояния могут потребоваться значительные дополнительные вложения.

Потеря такого крупного государственного контракта для многих представителей смежных отраслей и структур стало серьезным ударом, особенно если учесть, что Алексею Рогозину удалось выявить ряд масштабных коррупционных схем, с помощью которых разворовывались бюджетные деньги. Вполне вероятно, что именно это обстоятельство и навлекло на Рогозина «праведный гнев», в результате чего его будущее в роли гендиректора ПАО в настоящий момент оказалось под вопросом.

Олег Пантелеев, главный редактор авиационного портала «Авиапорт» считает, что подобные ротации неуместны и неоправданны. Кроме того, по его мнению, Алексей Рогозин показал себя как эффективный управленец, взявший верный курс на снижение зависимости «Ильюшина» от гособоронзаказа. «Рогозин-младший начал предпринимать шаги по продвижению продукции «Ильюшина» негосударственным, коммерческим заказчикам и созданию авиатехники с прицелом на запросы мирового рынка», — сказал Пантелеев.

С ним согласен и другой эксперт, главред журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, который поделился своими соображениями на этот счет с журналистами агентства ТАСС. По мнению Мураховского, теперь новое руководство будет формировать новую команду, а затем потребуется дополнительное время на «врастание» в обстановку и всестороннее понимание ситуации, однако в итоге новой команде все равно придется прибегнуть к тем же антикризисным мерам, которые уже сейчас предлагает Рогозин.

Еще один эксперт, Александр Попов, занимает в этом отношении еще более радикальную позицию. «Сотрудники «Илa» воспряли духом, опираясь на профессиональную работу на предыдущем проекте Алексея. И тут такое. Я бы назвал это саботаж», — вполне обоснованно негодует Попов.