Несмотря на допущенные нарушения, ФГК отказывается возвращать вагоны дочке Ростеха

Этот конфликт берет свое начало в 2015 году. Именно тогда компания Ростеха «УВЗ-Логистика», как показало будущее, в ущерб себе, сдала в аренду дочке ОАО РЖД компании ФГК крупную партию подвижного состава. Это решение привело к существенному снижению выручки компании «УВЗ-Логистик»; доход упал на 40%. А вот у нового распорядителя подвижным составом, напротив, дела пошли в гору. Всего за 2 года компания ФГК увеличила выручку вдвое. Достигались такие финансовые показатели весьма простым способом.

В ноябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба заподозрила ФГК и ОАО РЖД в злоупотреблении доминирующим положением на рынке грузоперевозок. После проверки этих организаций ФАС выявила ряд нарушений действующего антимонопольного законодательства. Компания установила ценовую монополию на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов, следующих по всем направлениям страны. Таким образом, необоснованное повышение цен создает предпосылки для роста ставок других операторов вагонного парка. А уже этот факт подрывает всю экономику страны, поскольку услуги ж/д перевозок являются приоритетными во многих отраслях экономики. Надо отметить, что ФАС выписала компании ФГК штраф в размере 400 тыс.рублей, который та пыталась безуспешно оспорить в суде. Своим решением отказать в удовлетворении иска ФГК суд подтвердил факт нарушения антимонопольного законодательства.

И вот сегодня Ростех требует РЖД вернуть в его владение весь некогда сдаваемый подвижной состав. После вывода вагонов из-под управления ФГК, компании Ростеха смогут самостоятельно передавать эти же вагоны в другие компании на более выгодных условиях. Такой комбек позволит вывести «УВЗ-Логистик» из убыточности и создаст благоприятные условия для здоровой конкуренции на всем рынке железнодорожных грузоперевозок.

Однако ФГК не торопится исполнить данное требование. В ход пошли даже угрозы в сторону Ростеха, о якобы возможном штрафе в размере 5 миллиардов рублей. Федеральная грузовая компания даже утверждает, что благодаря контракту с ними, Ростех был застрахован от изменений конъюнктуры рынка, а условия аренды никак нельзя назвать кабальными, даже, видимо, когда они снижают прибыльность предприятия на 40%.

Однако Ростех считает, что за безукоризненными отчетами ФГК о росте доходов стоит реальная угроза для экономики всей страны. Как-будто в подтверждение этих слов сегодня стало известно, что судьбу парка «УВЗ-Логистика» будут решать на самом высоком уровне: собрание по этому вопросу проведет сам вице-премьер Аркадий Дворкович.

Источник — http://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html