«Пираты действуют по наводке»: кто стоит за нападениями у берегов в Нигерии

Несмотря на то, что сейчас XXI век, пиратство до сих полностью не изжито. Все знают, что морские разбойники орудуют у берегов Сомали, но они есть и в других уголках земли.

Только в прошлом году произошло 97 нападений пиратов в Гвинейском заливе, в основном все они были у побережья Нигерии. Пираты не только захватывают грузы с кораблей, но и пленников.

Бывает, что в заложники попадают и граждане РФ. Так, в июле 2020 года бандиты атаковали судно Curacao Trader, шедшее под либерийским флагом. В плен к морским разбойникам попали 13 моряков, россияне и украинцы. Через пару месяцев разбойники захватили двух россиян с корабля Water Phoenix, а 30 ноября 2020 года пленили еще одного гражданина РФ с корабля Agisilaos.

Но это далеко не самое страшное. Пираты действуют безжалостно. Несколько дней назад во время нападения на корабль Mozart погиб азербайджанский моряк Фарман Исмаилов.

По словам моряка дальнего плавания, калининградца Алексея О., Гвинейский залив является очень опасным регионом для судоходства. Аналогичного мнения придерживается и Евгений Н. из Николаева, бывавший у берегов Африки.

Моряки рассказали об активизации пиратов в Гвинейском заливе. Бандиты безбоязненно орудуют у побережья Нигерии. Их можно встретить и у дельты реки Нигер, где они создали базу и организовали рынок для торговли своей добычей.

Рейдеры хорошо знакомы с особенностями фарватера и знают все о кораблях, находящихся в районе, и грузах у них на борту. Пираты нападают на суда по наводке. У моряков нет возможности противостоять вооруженным бандитам. Как только морские разбойники берут корабль на абордаж, дальнейшая судьба экипажа незавидна.

Отбиваться от пиратов нечем. Все, что могут сделать моряки — подать сигнал бедствия, закрыться в каком-нибудь помещении и ждать, что береговая охрана придет на помощь. Но зачастую надеяться на это смысла нет: на помощь чужим кораблям местные правоохранители не спешат. Нигерийские пираты берут в плен часть экипажа, а потом требуют выкуп у владельца корабля.

У береговой охраны Нигерии в Гвинейском заливе мало катеров, поэтому они не сразу реагируют на сигналы бедствия. Изменить ситуацию можно только совместными усилиями международного сообщества и присутствием военных кораблей в акватории африканской страны.

Однако, если пираты получают отпор от охраны, при условии, что она есть на кораблях, то они отступают, объяснили моряки. Разбойники с готовностью идут в бой только с безоружными, а перед сотрудниками охранных компаний пасуют.

Идея хорошая, но ее реализация трудновыполнима. По Гвинейскому заливу проходят сотни судов, а размещать охрану на каждом из них слишком затратно, ни один судовладелец на это не согласится. Возможно, ситуацию изменит разгром баз пиратов на берегу и усиление контроля над побережьем.

Моряки считают, что нигерийским властям следует использовать опыт борьбы с сомалийскими пиратами и обратиться за помощью к иностранным частным военным компаниям, к примеру, к «ЧВК Вагнера».

«Давайте начистоту: уже давно не секрет, что в России есть военная компания с огромным боевым опытом. Я говорю про «Группу Вагнера»: она отлично проявила себя в Сирии и успешно справилась с целой армией головорезов. Если они сумели победить ИГ, то для них не будет большой проблемой зачистить побережье от бандитов. У нефтеносной Нигерии есть деньги для найма российской компании. Тем более, что ее услуги стоят явно дешевле американских», — подчеркнул Алексей О. в беседе с корреспондентом издания «Ридус».

Однако моряки посетовали, что мировому сообществу безразлична ситуация в Африке. Тема сомалийских пиратов получила большую огласку в СМИ, а вот нигерийских морских разбойников практически не обсуждают за пределами региона, хотя проблема стоит остро. По непонятным причинам бездействуют и власти Нигерии, а ведь они давно могли обратиться за помощью ЧВК и навести порядок. Не исключено, что местное правительство заинтересовано в том, чтобы морской разбой продолжался.