Предприниматель Сергей Ломакин о том, как ритейлы подстраиваются под новый покупательский спрос

Пандемия нового коронавируса оказала влияние почти на каждую сферу жизни, не обойдя стороной и ритейл. Сегодня все ограничения сняты и люди могут совершать покупки в обычном режиме. Однако, как показывает статистика за июнь месяц, люди уже никогда не вернутся к привычному шоппингу. Появились новые тенденции и негласные правила, которые и формируют современный российский рынок. Онлайн-газета «Известия» вместе с бизнесменом и благотворителем Сергеем Ломакиным рассказала о том, как изменилась сфера ритейла за период самоизоляции.

Справка:

Сергей Александрович Ломакин – российский предприниматель, меценат и эксперт по ритейлу. Карьера предпринимателя в бизнесе началась в 1998 году, когда он вместе с партнерами открыл торговую компанию «Копейка». Стоит уточнить, что «Копейка» — одна из самых первых торговых сетей в России. До 2007 году бизнесмен занимал пост генерального директора продовольственной фирмы, но, продав все принадлежащие ему активы компании «Копейка», совместно с зарубежными инвесторами он основал инвестиционную компанию. В ней Ломакин возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты.  Один из самых знаменитых проектов предпринимателя – сеть магазинов «Fix Price».

Предприниматель сообщил, что сегодня ритейлеры должны научиться меняться и подстраиваться под запросы своего клиента. Если игроки российского рынка смогут быстро сориентироваться и удовлетворить покупателя, то всего за несколько недель вернуться к прежним объемам продаж.

Особенность нынешнего периода – доверительные отношения с клиентом. Покупатели выбирают те торговые компании, которые поддержали их во время трудного периода и предложили нужный товар. Ритейлеры же в свое время оказывают больше заботы к людям, соблюдая все меры предосторожности при производстве и на торговых площадках.