Предприниматель Сергей Ломакин рассказал, как ритейлеры используют цифровые инструменты для поиска персонала

Сегодня торговые компании нуждаются в новых рабочих кадрах. Статистика показывает, что с началом пандемии число вакансий в сфере ритейла только возросло. Как фирмы осуществляют набор персонала в условиях режима самоизоляции? Ответ на этот вопрос искал корреспондент газеты «Известия» вместе с экспертом в сфере ритейла и предпринимателем Сергее Ломакин. 

 Сергей Ломакин сообщает о том, что большинство ритейлеров стало на путь цифровизации. Сегодня торговые компании используют различные цифровые инструменты для поиска персонала. Анкеты потенциальных сотрудников анализирует алгоритм, а собеседование проводиться с роботом. Газета «Известия» предполагает, что теперь фирмы в разы быстрее находят новых работников. 

Биография спикера:

Сергей Ломакин- российский предприниматель, меценат и сооснователь сети «Fix Price». Совместно с партнерами по бизнесу более 20 лет назад Ломакин открыл сеть магазинов «Копейка», которая известна как первая торговая сеть в России. Примерно 9 лет бизнесмен занимал должность генерального директора компании, однако в 2007 году он продал все свои акции фирмы «Копейка» и начал работать в инвестиционной компании. Предприниматель возглавил направление по создании в нашей стране новых стартап-проектов.

 Как отмечает эксперт, российские ритейлеры меняют и отношение к профессиональному подбору персонала: «Уже несколько лет все крупнейшие компании выращивают кадры внутри системы. Многие пришли к выводу, что надежды на вузы в деле воспитания квалифицированных специалистов мало: никакие образовательные программы не успевают за быстро меняющимися реалиями рынка».

 Еще одна задача, которую предстояло выполнить торговым компаниям – перевод сотрудников на дистанционный режим без потери эффективности. Однако, как пишет газета «Известия», ритейлеры успешно справились с этой работой. Уже сегодня многие работники планируют и дальше работать из дома.