Сергей Ломакин рассказал о том, какое влияние искусственный интеллект имеет на ритейл

Сергей Ломакин

Выручка отечественных ритейлеров становится в разы больше. Такому приросту торговые сети обязаны покупателям, которые в панике скупаю огромное количество продуктов, оставляя полки магазинов пустыми. Но, как пишет информационное агентство «Ura.ru”, полки торговых пространств остаются не на долго в таком виде, стоит лишь доставить товар со склада. Ведь по словам отечественных ритейлеров, дефицита продуктов нет, а напротив, если и произойдут какие-то неполадки, то магазины смогут еще долгое время работать в обычном режиме.

В рейтинг самых покупаемых продуктов на сегодня входят: крупы, макароны, туалетная бумага, антисептики и бытовая химия. В основном это всё товары длительного хранения.  Так за последние недели объемы прибыли увеличились у многих отечественных ритейлеров.  В торговой сети «Fix Price» продажи поднялись в восемь раз. Но, несмотря на это, сеть супермаркетов не планирует менять концепцию и оставляет такие же низкие цены.
Так же большой рост продаж заметен и у «X5 Retail Group». Торговая сеть смогла поднять свои продажи больше чем на 23%. За короткое время фирма переместилась на 11 место в топе динамично развивающихся ритейлеров, обогнав даже всемирно известный Amazon. Помимо изменения покупательского поведения, у «X5 Retail Group» есть другие факторы, повлиявшие на прирост прибыли. Вот что об этом говорит бизнесмен Сергей Ломакин: «Мы видим, что существенную часть — более 9% в росте выручки X5 Retail Group обеспечило открытие новых магазинов».
Сергей Ломакин – бизнесмен и меценат. В отечественном ритейле Ломакин имеет более 20 лет опыта, открыв еще в 1998 году вместе со своими партнерами торговую сеть «Копейка». Так же бизнесмен знаменит тем, что с 2007 года он в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Один из таких проектов, с которым не прогадал Ломакин и инвестировал в него, — сеть магазинов «Fix Price». На сегодняшний день эта торговая сеть насчитывает более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами.
Теперь же компаниям стоит приложить много усилий, чтобы не утратить новообретенный темп получения прибыли. Ведь люди не всегда будут в панике покупать тушенку и крупы. По мнению эксперта Сергея Ломакина, если бренды хотят оставаться на таком же уровне, то единственное решение – модернизация.
Новые технологии развиваются со скоростью света. Еще недавно мы удивлялись системе касс самообслуживания и виртуальным помощникам, теперь же такие инновации можно увидеть почти во всех супермаркетах. И стоит отметить, что даже такие мелочи, как кассы самообслуживания, заметно облегчают нам жизнь, избавив от длительных очередей в магазинах.
Через некоторое время торговые сети будут применять футуристичные технологии, которые сейчас выглядят для нас так, будто это изобретение из шпионского фильма. Но все ли ритейлеры смогут отойти от старого формата и пойти на встречу техническому прогрессу?