Сергей Ломкин: Страх перед вирусом борется с желанием вернуть допандемийные реалии

В конце декабря традиционных очередей в магазинах избежать не удалось, несмотря на то, что эксперты отмечают повышение интереса россиян к дистанционным покупкам. Согласно данным опросов, на которые ссылается сетевое издание Lenta.ru, в магазины за покупками к Новому году отправилась большая часть респондентов. Причем 26% опрошенных россиян предпочли обычный способ покупки, а 44% – планировали совместить онлайн-инструменты с посещением торговых точек. И только 30% сообщили, что при подготовке к новогодним праздникам все необходимые покупки будут делать исключительно через интернет-магазины.
Сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин объясняет это тем, что «страх перед вирусом борется с желанием вернуть допандемийные реалии: посетить украшенные к празднику торговые точки, насладиться шопингом». В результате, по оценке эксперта, показатели потребительской активности в последние дни 2020 года более высокие, чем в марте или апреле.
Сергей Ломакин  предприниматель, один из основателей и экс-глава торговой сети «Копейка»  первого в России дискаунтера, который в последствии был приобретен финансовой корпорацией «Уралсиб».
В 2007 году Сергей Ломакин возглавил российский сегмент в глобальной инвесткомпании, занимающейся инвестированием в ритейл-стартапы и в уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди наиболее известных проектов, выведенных тогда на рынок  Modis, «ЦентрОбувь» и сеть Fix Price, которая была запущена в декабре 2007 года при непосредственном участии Сергея Ломакина. Сегодня сеть имеет статус международной и состоит из 4000 магазинов, расположенных в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.
В то же время Сергей Ломакин отмечает изменения в покупательском поведении россиян. Так, по мнению эксперта, в пандемию россияне стали более подкованными технически и активно осваивают различные дистанционные механизмы. К тому же многие бренды все чаще ориентируют свои маркетинговые бюджеты на продвижение в соцсетях и других онлайн-площадках. А это, как считает предприниматель, признак того, что в скором времени стоит ожидать роста онлайн-торговли до 20%. Поэтому Сергей Ломакин советует традиционным розничным компаниям, чтобы оставаться на плаву, интенсивнее развивать омниканальные инструменты (комбинирование онлайн- и офлайн продаж, прим. ред).
«Новая нормальность уже здесь. Те, кто пытается игнорировать очевидные тренды и надеется на скорое возвращение к прежней жизни, будут вынуждены покинуть рынок. По моим ощущениям, эхом пандемии станет сокращение числа ритейлеров в ближайшие пять-десять лет», – заключил Сергей Ломакин