Скорость адаптации потребителя к покупкам онлайн увеличилась – Сергей Ломакин

Борьба за покупателей сегодня активно переходит в цифровую среду. Пандемия создала новую реальность, в которой с каждым днем все больше стираются границы офлайн и онлайн. Традиционные торговые сети активно осваивают цифровые технологии и вступают в конкурентную борьбу уже на поле электронной коммерции. Как пишет газета «Известия», по итогам 2020 года крупные ритейлеры отмечают кратное увеличение онлайн-покупок.

– В период самоизоляции многие россияне вынужденно попробовали совершать покупки в интернете: число тех, кто хотя бы единожды приобрел что-то в интернете, приблизилось к 60 миллионам человек, – рассказал Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price Психологический барьер, по словам эксперта, даже в отношении продовольственных товаров был преодолен, то есть, люди уже не боятся получить просроченный продукт при онлайн-заказе.

Об эксперте:

Сергей Ломакин бизнесмен и известный меценат, Один из основателей первого в стране продовольственного дискаунтера – сети «Копейка», с 1998 по 2007 года Ломакин являлся ее генеральным директором.

В 2007 году Сергей Ломакин возглавил российский сегмент в созданной им совместно с партнерами глобальной инвесткомпании, которая занималась стартап-проектами в сфере розничной торговли. Среди наиболее ярких проектов Modis, «ЦентрОбувь» и сеть Fix Price, первый магазин которой был открыт при непосредственном участии Ломакина в декабре 2007 года. Сегодня в международную сеть FixPrice входит 4000 магазинов в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.

– Скорость роста онлайна, даже после пандемийного скачка, заметно больше того, что рынок видел раньше. В первую очередь увеличилась скорость адаптации потребителя к таким видам услуг, – подчеркивает Сергей Ломакин. Он также отмечает, что основные требования, которые потребители предъявляют к доставке – скорость и приемлемая стоимость, желательно, чтобы она была вообще бесплатной.

Именно в организации доставки товаров эксперт видит основную проблему онлайн-коммерции: – Во-первых, нанять интеллигентных курьеров за минимальные для рынка деньги невозможно. Во-вторых, эффект масштаба в логистике не работает, и говорить о существенном изменении финансовой модели можно будет только с распространением беспилотных технологий, – поясняет Сергей Ломакин. Невзирая на это, он уверен, что традиционный ритейл должен отходить от формата присутствия исключительно в офлайн и направить свои усилия на развитие новых цифровых каналов продаж.