Сооснователь сети «Fix Price» Сергей Ломакин о модернизации ритейла

Сергей Ломакин

В Российском ритейле наблюдается тренд на модернизацию торговых площадок. Торговые сети уходят от традиционных магазинов и все чаще применяют новые технологии в своей работе. Так в недавнем времени в Москве был открыт первый магазин без продавцов, об этом рассказали корреспонденты портала «Газета.ру». Журналисты совместно с предпринимателем и благотворителем Сергеем Ломакиным постарались объяснить, в чем плюсы нового формата супермаркета и как быстро все торговые компании перейдут к цифровизации.

Справка:

Российский предприниматель и меценат Сергей Ломакин в ритейле работает более 20 лет. Уже в 1998 бизнесмен совместно с партнерами запустил первую в России торговую сеть «Копейка», руководством которой занимался вплоть до 2007 года. После этого Сергей Ломакин продал все принадлежащие акции фирмы и начал свою работу в инвестиционной компании, где возглавил отдел по организации новых стартап-проектов. Один из самых известных проектов, в который инвестировал предприниматель, — торговая фирма «Fix Price».

Сооснователь сети «Fix Price» обратил внимание на то, что магазины «takeandgo» удовлетворяют все нынешние потребности клиентка, однако, не стоит ожидать того, что все компании начнут применять такие технологии в своей работе. Магазины самообслуживания на данный период станут локальным явлением. Одна из главных причин такого медленного распространения – высокая цена на цифровизацию площадок. Преобразование всех площадок будет слишком затратным. Да и к тому же, неизвестны сроки, когда эти траты окупятся.

Привычные нам площадки меняются. Все чаще наблюдаются интересные коллаборации ритейлеров с известными фирмами, в результате которых появляются инновационные супермаркеты, что вызывает большой покупательский интерес.  Но все ли торговые компании готовы стать на путь модернизации и сменить свой формат?