Строительство автодороги «Меридиан» не тронулось с мертвой точки

https://torange.biz/track-13364

Поиск инвесторов для строительства платной трассы по перевозкам из Китая в Европу «Меридиан» по-прежнему остается актуальной задачей. Возникший в 2013 году проект строительства в течение 2018-2020 годов этой автодороги категории 1Б на сегодняшний день мало приблизился к реализации, хотя среди его инициаторов значатся многие госструктуры, в т.ч. и Минфин.

В последнее время блогосфера все активнее обсуждает, почему за 7 лет «Меридиан» практически не сдвинулся с мертвой точки. Одна из причин, по мнению специалистов, заключается в отсутствии на сегодняшний день актуального технического и ценового аудита проекта, необходимость которого назрела в связи с его значительной модернизацией и переоценкой возникших вследствие этого дополнительных рисков.

Предполагается, что протяженность «Меридиана» составит 1550 километров, что на 430 километров меньше, чем было запланировано, и он свяжет Международные автомобильные пункты пропуска (МАПП) на границе России с Казахстаном, с одной стороны, и Беларусью – с другой. Пролегать трасса будет на территории 10 областей РФ, практически полностью на землях, находящихся в госсобственности, за исключением одного участка в Брянской области, владеет которым ЗАО «Мираторг» и относительно которого ведутся переговоры о покупке.

Многие эксперты отмечают подозрительно низкую себестоимость строительства: 244 миллиона рублей за километр в ценах 2018 года, или 269 миллионов в ценах 2018-2020 годов – это в 2-3 раза ниже среднерыночной. А ведь «Меридиан» — дорога высокой категории, оснащенная средствами ИТС на всей протяженности. Но это не единственный повод для сомнений, есть еще запланированный разработчиками срок окупаемости трассы – 13 лет. Для его достижения движение по «Меридиану» должно быть довольно интенсивным, чего сегодня не наблюдается, судя эксплуатации автоперевозчиками уже имеющихся автодорог (кстати, бесплатных) в данных направлениях. Если же придется брать не количеством, то, как это ни печально, окупаемость должна быть достигнута за счет роста тарифов.