Торговые компании пробуют использовать формат жесткого дискаунтера. Сооснователь компании «Fix Price» Сергей Ломакин о том, как пандемия изменила сферу ритейла

Жесткие дискаунтеры захватывают российский рынок. На сегодняшний день формат магазина низких цен как никогда популярен, связано это с экономической ситуацией в стране. Многие люди сокращают расходы и переходят к ответственному шоппингу. Общественно-политическая газета «Комсомольская правда» опубликовала статью, в которой предприниматель и благотворитель Сергей Ломакин рассказал о преимуществах дискаунт-формата.

Как показывают аналитические данные, аудитория магазинов низких цен на сегодняшний день – примерно 20 миллионов человек. Такие цифры связаны с высоким процентом безработицы, кризисом и экономическим положением россиян, утверждает корреспондент «Комсомольской правды».  В связи с этим на рынке стало увеличиваться количество «дешевых» магазинов. Однако, как рассказал эксперт, ритейлеры, следуя новой тенденции, ошибочно называют свои универсамы эконом-сегмента дискаунтерами: «бизнес стремился играть не столько на низких ценах, сколько на сервисе, дизайне и в большей степени — на специальных акциях. Сейчас задача — при сохранении рентабельности добиться большего уменьшения цены».

В чем же главные преимущества дискаунт-формата? Невозможно не выделить минималистичность подобных площадок, которая проявляется в оформлении зала, выкладке товара и небольшом ассортименте. Концепция «ничего лишнего» помогает создать максимально низкую цену на товары, уверена «Комсомольская правда».  Собственное производство товаров помогает же избавиться от маркетинговых издержек и проблем с логистикой. Все эти факторы в совокупности и позволяют ритейлерам достичь интенсивного роста

Биография предпринимателя:

Бизнесмен и меценат Сергей Ломакин родился в Москве в 1973 году. Уже в 1998 году вместе с партнерами основал торговую сеть «Копейка», которую принято считать одной из первых в России. В 2007 году предприниматели продали все принадлежащие им акции «Копейки», позже Сергей Ломакин в инвесткомпании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. В этом же году предприниматель вложил инвестиции в торговую сеть «Fix Price». При участии Ломакина был открыт первый магазин торговой сети в России. На 2020 год открыто уже более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами.