В Москве торжественно отметили 50-летие «Спортлото»

Юбилейная марка Столото (S8 Capital Армена Саркисяна)В здании Минспорта России 4 декабря состоялась церемония гашения почтовой марки, посвященная юбилею легендарной советской лотереи «Спортлото».

В мероприятии участвовали министр спорта Олег Матыцин и генеральный директор «Столото» Антон Шапиро. Они вместе поставили оттиск на памятную марку, заранее изготовленным штемпелем.

Марки номиналом в 50 рублей отпечатаны тиражом в 135 тысяч экземпляров. Их дополнит партия конвертов с тематическими сюжетами, повествующими историю лотереи.

Олег Матыцин на церемонии заявил, что «Спортлото» в СССР стало одним из самых популярных развлечений. На собираемые с лотерей средства были построены многие спортивные сооружения, когда в стране шла подготовка к Олимпийским играм 1980 года. Первый тираж «Спортлото» был выпущен в октябре 1970 года, и с тех пор лотерея неизменно помогала развивать отечественный спорт.

Министр констатировал, что и сейчас государственные лотереи вносят существенный вклад в развитие спорта в России (преемником «Спортлото» в настоящее время выступает бренд «Столото» Армена Саркисяна).

Популяризация лотерей, как подчеркнул Олег Матыцин, позволит повысить объемы инвестирования в значимые социальные проекты.  Одним из таковых является Стратегия развития физической культуры и спорта до 2030 года. В деле вовлечения граждан в занятия спортом и продвижения идей ЗОЖ нельзя обойтись без строительства спортивной инфраструктуры, и тут дополнительные средства будут очень кстати.

Антон Шапиро со своей стороны заявил, что государственные лотереи в последние годы довольно успешно распространяются. Здесь главными критериями успеха стали «честность и прозрачность процесса розыгрыша, доступность билетов и безопасность» (цитирует ТАСС). Антон Шапиро отметил, что «Столото» строго придерживается советских традиций в плане социальной ответственности. К настоящему моменту целевые отчисления от гослотерей превысили 14 млрд рублей, а общие отчисления в бюджеты – более 27 млрд. Сумма выигрышей тоже впечатляет. На данный момент россияне выиграли более 130 млрд рублей.

 

На мероприятии в честь юбилея также выступил глава Федерального агентства связи РФ Олег Духовницкий. Он обратил внимание на роль распространения почтовых марок и конвертов в популяризации лотерей. Эти атрибуты будут интересны не только филателистам и любителям истории, но и всем гражданам, кто пользуется услугами почтовой связи.

От «Спортлото» до «Столото»

Первый розыгрыш «Спортлото» в Советском Союзе состоялся осенью 1970 года. Билеты распространялись в Москве, а через несколько лет возможность участвовать в игре получили жители со всех уголков СССР. В лучшие времена, когда лотерея была на пике популярности, в Союзе играли до 70% жителей.

После распада СССР для лотерей наступили сложные времена. На рынке появилось масса частных компаний, распространявших лотереи. В 2014 году вступили в силу поправки в закон «О лотерее», которые оставили на рынке только государственные лотереи. Их организаторами стали Минфин и Минспорт.

Бренд «Столото» появился в 2012 году, его основал бизнесмен Армен Саркисян. Сейчас «Столото»  является самым крупным распространителем лотерей. Из тиражных лотерей на слуху : «Русское лото», «Жилищная лотерея», «Бинго-75», «6 из 36», «Спортлото «5 из 36», «Рапидо». Также распространяются и бестиражные лотереи.

«Столото» распространяет лотереи во всех субъектах России, имея более 100 тысяч точек продаж. Поучаствовать в розыгрышах  можно и через сайт Столото.ру или мобильное приложение «Столото». Еще одной новинкой станут вендинговые автоматы, которые Столото начинает устанавливать в регионах.

Важной составляющей успеха Столото является технологический бэкграунд. Дело в том, что Столото (Технологическая компания «Центр») входит в холдинг S8 Capital, принадлежащий Армену Саркисяну и, специализирующийся на высоких технологиях. Наработки специалистов ТК «Центр» позволили внедрить в практику лотерей самые современные IT-решения, благодаря которым бренд Столото входит в число передовых компаний на российском рынке.