Виталий Штабный рассказал историю развития отраслевого бизнеса

Свою трудовую деятельность Виталий Васильевич Штабный начал в «Сибирской продовольственной компании» в 1997 году. В дальнейшем она переросла в крупный холдинг с названием «Российские мясопродукты».

Эта организация была образована в 1994 году в Новосибирске. Её развитие началось с небольшого мясоперерабатывающего цеха, но пройдя путь в двадцать с лишним лет, достигла мощности производства более 200 тонн готовой продукции в сутки. Это стало возможным благодаря увеличению мощностей и строительства перерабатывающего завода в Красноярске в 2004 году производительностью 80 тонн продукции в сутки.

В 2005 году выручка холдинга равнялась 4,8 млрд рублей, а валовая прибыль — 182,5 млн рублей. После существенной модернизации перерабатывающего производства и укрепления торговой политики выручка увеличилась до 6 млрд рублей, а общий оборот превысил 7 млрд рублей. Это позволило «Российским мясопродуктам» войти в десятку сильнейших игроков российского рынка мясопродуктов и в пятерку крупнейших мясопроизводителей.

В начале 2000-х компания сделала ставку на мясозаготовку. В Республике Алтай и Новосибирской области были приобретены три заготовительных комплекса. Еще один комплекс РМП построил самостоятельно.

Предприятие наращивало объемы производства в готовой продукции и по сырью, используя современное оборудование. Большое внимание было уделено маркетингу и сбыту, управлению персоналом, информационным технологиям, логистике, безопасности. Это позволило РМП расширить географию присутствия и освоить новые рынки сбыта.

Продажи строились через фирменные торговые дома, собственную доставку и организацию сети дистрибуции, чтобы продукция была доступна покупателям в любом магазине городов региона. Укрепляя сбытовую политику, «Российские мясопродукты» уделили внимание фирменной рознице через открытие магазинов под собственной торговой маркой.

Преимуществом РМП стало сочетание заготовительных и перерабатывающих активов, поэтому у предприятий холдинга никогда не возникало проблемы с сырьем.

Выбранная стратегия требовала роста производственных мощностей и создания федерального бренда. К этой работе Виталий Штабный преступил после того, как ушел с поста генерального директора в 2011 году. Он занялся развитием бизнеса компании, и ее бренда, а также экспансией в центральные регионы.

В 2016 году Виталий Штабный вышел из состава учредителей юридических лиц, осуществляющих деятельность в рамках холдинга «Российские мясопродукты».