Все большему количеству россиянок не стоит ждать подарков к 8 марта

Почему сегодня падает интерес наших граждан к гендерным праздникам, и как это отражается на выручке розничных сетей, анализирует Росбалт, ссылаясь на данные свежих исследований и мнение одного из крупных экспертов в сфере ритейла – Сергея Ломакина, сооснователя торговой сети Fix Price.

Согласно исследованиюDataInsight и RBK.money, 20% женщин уже традиционно не дарят подарки 23 февраля, а 11% мужчин не отвечают им взаимностью 8 марта. Кроме того, в тенденцию входит отношение россиян к гендерным праздникам как к очередным выходным, не предполагающим особых трат на подарки.

Сергей Ломакин связывает такое изменение поведения россиян с негативными экономическими трендами последних нескольких лет, влияющих на падение покупательской способности.

Торговые сети недосчитываются покупателей, ажиотажа, характерного ранее для этого периода, нет. В то же время рекламы со стороны самих ритейлеров для привлечения покупателей становится значительно меньше.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинными ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», – объясняет эксперт.

Сергей Ломакин – известный представитель российского ритейла, входит в число основателей сети «Копейка»– одного из первых отечественных дискаунтеров. К 2006 году сеть под руководством Ломакина становится наиболее привлекательным активом на российском рынке ритейла.

В 2007 года Сергей Ломакин открыл совместно с партнерами глобальную инвесткомпанию и возглавил ее российский сегмент, ориентированный на инвестиции и развитие ритейл-стартапов. Одним из таких проектов стала сеть Fix Price, первый магазин которой при участии Ломакина был открыт в декабре 2007 года. Сегодня сеть включает более 4000 торговых точек не только в России, но и в ряде других стран постсоветского пространства.

Россияне сегодня все больше сокращают расходы на необязательные траты, причем в независимости от уровня их доходов, экономия входит в моду. По данным Сергея Ломакина, в нашей стране уже более 50% от общего объема продаж сетей приходится на товары со скидками. К слову, по этому показателю мы обогнали даже США на 20%.

Соответственно, красные ценники, по мнению предпринимателя, сегодня могут главным фактором возвращения лояльной аудитории в магазины. Кроме того, эксперт советует сетям обращать внимание на интерьер и уровень обслуживания, качество товаров и ассортимент, что вместе с грамотной ценовой политикой поможет «сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику».