Журналисты усомнились в способностях «Уралвагонзавода» организовать производство танков «Армата»

Ситуация, складывающаяся с серийным выпуском новых стратегических танков Т-14, больше известных как «Арматы», заставляет заподозрить новое руководство «Уралвагонзавода» в том, что оно целенаправленно срывает этот важнейший оборонный заказ.

По информации «Нашей версии», «Арматы» в производственных планах предприятия появились еще при гендиректоре Олеге Сиенко, в 2015 году. Однако Сиенко приступить к делу не успел – через год завод вошел в состав госкорпорации Ростех, и в кресло гендиректора сел бывший замминистра промышленности и торговли Александр Потапов. Сказать, что после этого предприятие стало лихорадить – ничего не сказать. Против «Уралвагонзавода» стали выдвигать иски, число которых на сегодняшний день составляет уже несколько сотен. Оказалось, что предприятие должно миллиарды рублей – своим подрядчикам, поставщикам и даже рабочим.

Судебные тяжбы мешают предприятию запустить и новые сборочные цеха в Нижнем Тагиле, в которых должны были сходить с конвейера новенькие «Арматы». Была подготовлена проектная документация, которую «Уралвагонзавод» ее авторам так и не оплатил. В результате – еще один иск в суде и зияющая пустота в цехах.

Непонятно, куда новое руководство завода девает деньги, которые не выплачивает своим партнерам. Особенной экспортной активности на «Уралвагонзаводе» тоже что-то не заметно – предприятие «отрабатывает» связи еще прежнего директора, Сиенко. Но самые печальные последствия разлада – срыв важнейшего государственного заказа. До конца года завод гарантирует поставку в армию всего 12 танков и 4 бронемашин на его основе.