О синхронизации работы финансистов и производственников в СИБУРе рассказал Александр Петров

Функциональные колодцы преследуют практически все производственные компании. Их появление обусловлено рассинхроном в работе финансового блока и производственно операционного направления. Многие управленцы сломали не один десяток копий о решение данной задачи. Один из топ-менеджеров компании СИБУР рассказал, как эта проблема решается в холдинге.

По данным РИА LIVE24, Александр Петров, который сегодня возглавляет Дирекцию полимеров, эластомеров и органического синтеза, сам до недавнего времени возглавлял финансовый блок холдинга, а потому имеет непосредственное отношение к развитию программы интеграции работы производственников и финансистов.

Все началось с четкого разделения функционала внутри финансового блока, рассказывает Петров. Казначейство занимается только проектным финансированием и управлением кредитным портфелем. Текущую финансовую деятельность обеспечивает служба экономического контроллинга. Блок инвестиционного планирования занимается обеспечением эффективного использования капитала.

Претерпела изменение и география финансовых служб. Большинство казначейских и бухгалтерских услуг перекочевало в центр, так как ранее специалисты занимались на местах двойной работой, используя одну и ту же базу. Некоторые финансисты безусловно остались на местах, что позволило им плотнее вписаться в организационный контекст. Они стали частью управленческой команды производства. Оказывая поддержку на всех этапах бизнес-планирования. Это позволило переломить отношение производственников такому понятию как бюджет, который в компании теперь называют бизнес планом. Теперь он стал эффективным инструментом, который демонстрирует в числовом выражении реализацию текущих проектов и потенциал намечаемых.

Производственники в свою очередь повышают финансовый результат компании, каждый на своем уровне. Для этого заведующие производствами передают знания, полученные ими на обучениях, своим подчиненным, причем, перекладывая это на понятный для них язык, без перегруза финансовыми терминами и т.д.

При этом, оценивая результаты работы в компании, стараются разделять зоны ответственности менеджмента и факторы влияния внешней среды. По мнению Александра Петрова, даже в самой неблагоприятной рыночной ситуации у менеджмента все-таки имеются какие-то рычаги оптимизации. Очень помогает в этом случае план мероприятий менеджмента.

В компании отмечают, что основную часть повестки дня для управленца составляет поиск идей для дальнейшего развития и способов сделать инвестиции более эффективными. Причем поиск ответов на эти вопросы – задача не только финансового блока, но и других сотрудников компании, которые являются частью большой команды.