О транформации ритейла рассказал Сергей Ломакин, сооснователь Fix Price

Росбалт сообщает об открытии в Москве универсама нового формата, в котором вместо обычных касс – терминалы оплаты, а часть пространства занимает коворкинг для посетителей. О предпосылках появления высокотехнологичных торговых точек и о том, как дальше будет развиваться ритейл, делится в комментариях изданию Сергей Ломакин, сооснователь популярной сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price.

Предприниматель констатирует, что появлению таких форматов в розничной торговли мы прежде всего обязаны новым привычкам покупателей, сформировавшимся за время пандемии. Поэтому сегодня магазины стремительно меняются и в плане дизайна, уделяя внимание более экологичным материалам, и в плане смыслового и технологического наполнения. Кассиров заменяют терминалами и роботами, пространства организуют более эргономично, за счет чего высвобождаются площади, которые в свою очередь ритейлеры эффективно используют.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – рассказывает эксперт.

Краткая справка:

Сергей Ломакин – известный российский предприниматель и меценат. Стоял у истоков рынка продуктовых отечественных дискаунтеров, основав в 1998 году вместе с партнерами торговую сеть «Копейка», которой руководил вплоть до 2007 года. После этого Ломакин направил свои усилия на поиск и развитие новых перспективных стартапов в сфере розницы. Так Россия узнала торговые сети Modis, «ЦентрОбувь» и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, которая сегодня является лидером в своем сегменте, охватывая более 1400 торговых точек, работающих в нашей стране и других государствах постсоветского пространства.

«Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», – полагает Сергей Ломакин. Он добавляет, что пандемия продемонстрировала сохранение приверженности потребителей офлайн-магазинам, и советует ритейлерам как можно быстрее адаптироваться к изменившемуся потребительскому опыту.

У многих возникают опасения, что сокращение персонала за счет создания автоматизированных бесконтактных терминалов и внедрение онлайн-технологий в супермаркетах грозит отрасли безработицей. На это Сергей Ломакин отвечает, что напротив, появление высокотехнологичных торговых точек влечет за собой создание новых рабочих мест, но уже из более высококвалифицированного персонала.

«Мы видим, что постепенно роль продавца становится все более важной – это больше не низкоквалифицированный малооплачиваемый труд, а по-настоящему интересная работа с потенциалом карьерного роста», – считает сооснователь Fix Price.

Данное высказывание подтверждается и результатами исследования «Работа.ру», на которое ссылается Росбалт. Так, например, в апреле 2021 года рост количества вакансий в сфере розничной торговли составил 16% по отношению к предыдущему месяцу, и в целом фиксируется рост спроса на сотрудников в отрасли розничной торговли.