Сеть Fix Price начала использовать электронные площадки для проведения закупок в Казахстане и Беларуси

В сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price сообщают о переходе на электронную систему закупок товаров и услуг в странах, где компания активно развивает свое присутствие. Свой российский успешный опыт работы на электронных торговых площадках (ЭТП) сеть уже начала применять в Казахстане и Беларуси. В сети говорят, что перевод закупочной деятельности на ЭТП обусловлен стремлением компании стандартизировать закупочную деятельность в странах присутствия, а также оптимизировать закупочные цены. На роль оператора снова был выбран B2B-Center, с которым Fix Price взаимодействует с 2018 года. В Казахстане электронные закупки Fix Price проводит на площадке ETS-Тендер, партнер B2B-Center.

Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center прокомментировал, с 2018 года Fix Price в сотрудничестве с сервисом провела практически полную автоматизацию процесса закупок, и успешная работа с ЭТП продолжилась в Казахстане и Беларуси, где ритейлер развивает свою сеть.

С момента перехода на ЭТП объем закупок в Казахстане составил более 196 млн тенге, а в Беларуси превысил 1,75 млн белорусских рублей, согласно информации сети Fix Price.

Предложения от поставщиков собираются торговой площадкой автоматически, и далее в режиме онлайн происходят торги. Все проведенные закупочные процедуры архивируются, а затем Fix Price может использовать эти данные для анализа, что помогает контролировать закупочную деятельность сети.

Елена Иванова, директор контрольно-ревизионного управления сети магазинов Fix Price, отмечает, что перенос закупок на электронные торговые площадки значительно повышает прозрачность процедуры и расширяет выбор контрагентов, позволяя остановиться на сотрудничестве с тем, кто предлагает лучшие по цене-качеству условия. На затратах компании работа с ЭТП также позитивно отражается – их можно оптимизировать за счет того, что в процессе торгов цена может снизиться до 25% от начальной цены контракта.

Справка

Fix Price – крупнейшая в России и динамично развивающаяся за рубежом сеть магазинов низких фиксированных цен, основанная в 2007 году. На настоящий момент в Fix Price входит свыше 4400 магазинов, которые расположены в России и нескольких странах ближнего зарубежья. По итогам за 2020 год выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (в соответствии с МСФО).

B2B-Center – первый в России облачный сервис для управления торгово-закупочной деятельностью. Создан в 2002 году. Сегодня – это крупнейшая в нашей стране электронная торговая площадка, на которой за время существования состоялся 1,6 млн торгов общей суммой в 22,5 трлн рублей. Число пользователей сервисом на данный момент составляет 528 тысяч компаний.