Заработать на Дне святого Валентина в России все сложнее

Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price, прокомментировал Комсомольской правде причины снижения интереса российских покупателей к гендерным праздникам и рассказал, как торговым сетям сохранять лояльную аудиторию.

Согласно результатам исследованийRBK.moneyи DataInsight, которые приводит издание, 20% женщин не покупают подарки на 23 февраля, а 11% мужчин не считают 8 марта праздником. Недавний опрос Super Jobпоказывает, что пришедший в Россию из западных традиций и пользовавшийся ранее огромной популярностью День всех влюбленных, в 2021 году планировали отмечать лишь 44%наших граждан.

Сергей Ломакин считает, что данные подтверждают негативные экономические тренды, складывающиеся в России последние семи лет и демонстрируют падение покупательской способности.

Кроме того, по его мнению, торговым сетям, существенно пострадавшим из-за ограничений в период пандемии, сегодня не до маркетинговых трат, что имеет кумулятивный эффект: «инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке».

Исходя из данных, которые приводит эксперт, основными покупателями подарков ко Дню святого Валентина являются мужчины, относящиеся к возрастной категории от 25 до 34 лет. Соответственно рекламные акции, направленные на продажи женских товаров, ритейлеры должны направлять не на дамскую, а на мужскую аудиторию.

Также Сергей Ломакин отмечает, что Россия сегодня по сравнению с США и Европой лидирует по объему товаров, продаваемых со скидками. Если в США или в Германии, к примеру, продажи товаров по специальным ценам занимают не более 30% в общем объеме, то в России – превышают 50%. Сегодня наши граждане, по его словам, вообще могут не ходить по магазинам, дожидаясь периода распродаж.

«Самый надежный способ привлечь клиентов – это сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику. На повышение лояльности играют интерьер торговой точки, ассортимент, качество товаров, уровень обслуживания и сегодня больше всего — цена и красные ценники», –заключает эксперт.

Об эксперте:

Сергей Ломакин известный российский предприниматель, входит в число тех, кто стоял у истоков отечественного ритейла. При его участии был открыт первыйроссийский продуктовый дискаунтер – торговая сеть «Копейка», которую Ломакин возглавлял на протяжении нескольких лет со дня открытия.

В 2007 году Сергей Ломакин вошел в руководство российским отделением глобальной инвесткомпании, которую он создал совместно с зарубежными партнерами для инвестирования в стартапы в области розничной торговли и развития уже работающих проектов. Сеть Fix Price стала одним из наиболее успешных проектов, запущенных на российский рынок Ломакиным. Первый магазин FixPrice был открыт в декабре 2007 года, а сегодня эта международная сеть насчитывает 4000 торговых точек, работающих в России, Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Грузии, Узбекистане, и Латвии.