В Казахстане уже три десятилетия ведутся споры между сторонниками развития своей промышленности и лоббистами западных корпораций. Как сообщают «Известия», в конце февраля правительство республики объявило о снижении ставки утильсбора на импортную сельхозтехнику и машины на 50%, но местные активисты все равно остались недовольны.
Автопроизводители и официальные импортеры оплачивают утильсбор при ввозе и регистрации в страну транспортного средства, но первым он возвращается обратно. В 2016 году утильсбор начали взимать за ввоз легковых автомобилей, в 2019 году — за ввоз сельхозтехники. При этом произведенные в Казахстане автомобили, комбайны и тракторы продаются без утильсбора, а значит обходятся дешевле.
Однако в стране развернулась кампания по отказу от утильсбора, пишут «Известия».
Тем не менее, как отмечает вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев, правительство постарается утвердить новые ставки утилизационного сбора на автотранспорт к 1 маю.