Камерун стал допускать иностранные рыболовные суда

У берегов Западной Африки «Тронхейм» предстало зрелище: судно размером с футбольное поле, курсирующее по водам от Нигерии до Мавритании, перевозя тонны макрели и сардин, под красно—желто-зеленым флагом Камеруна.

Но, кроме флага, в Тронхейме почти нет ничего камерунского.

Когда-то оно работало под названием King Fisher и плавало под флагом карибского государства Сент-Винсент и Гренадины. Затем переключились на Грузию. Только в 2019 году судно начало носить флаг Камеруна.

Если вам нужно открыть своё дело в Европе, то можно обратиться к специалистам, которые помогут со всеми документами и формальностями. Например открыть компанию в Латвии поможет открыть фирма, которая специализируется на таком оформлении.

«Тронхейм» — одно из нескольких судов, переименованных в рамках растущего рыболовного флота Камеруна, которые сменили названия и были обвинены в незаконной деятельности на море. В настоящее время расследование Associated Press показало, что 14 из этих судов принадлежат или управляются компаниями, базирующимися в государствах-членах Европейского союза: Бельгии, Мальте, Латвии и Кипре.

Associated Press изучила более 80 профилей судов в MarineTraffic, поставщике морской аналитики, и сопоставила их с отчетами компании через IHS Maritime & Trade и Международную морскую организацию или IMO.

“Их интересует флаг. Они не заинтересованы в Камеруне ”, — сказала Беатрис Горез, координатор Коалиции за справедливое рыболовство, группы организаций, подчеркивающих влияние соглашений о рыболовстве между ЕС и Африкой, которые выявили недавнюю связь между компаниями в государствах-членах ЕС и флотом Камеруна.

Каждое из судов сменило флаги на Камерун в период с 2019 по 2021 год, хотя они не имели очевидной связи со страной и не вели промысел в ее водах. Согласно отчету экологической группы Greenpeace, «Тронхейм» и по меньшей мере пять других имеют историю незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства. Как суда, так и их владельцы скрывают, что они вылавливают, куда они отправляются и кто получает от этого финансовую выгоду, свидетельствуют отчеты морских судов и компаний.

В последние годы Камерун стал одной из нескольких стран, допускающих широко критикуемую систему “удобных флагов”, в соответствии с которой компании могут — за определенную плату — регистрировать свои суда в другой стране, даже если нет никакой связи между судном и страной, под флагом которой оно плавает.